четверг, 11 сентября 2008
Посмотрела я упомянутую уважаемыми ПЧ
ЖИДОВСКА МОРДА и
Le Tun гастрольную постановку Большого Театра в Париже... Да... Что сказать... Примадонна в шоке, друзья мои... Ибо насмотревшись, напевшись и наигравшись всякого, я не являюсь консерватором в области постановок оперного театра, но такого давно не видела...
читать дальшеЧто я вынесла из постановки как зритель:
Ларина – мать-героиня, родившая или усыновившая целую кодлу народа. Или просто в её доме обретается толпа ублюдков. Барыня – алкоголик и обладает лабильной психикой.
Татьяна - неухоженная лахудра, страдающая довольно тяжёлой формой маниакально-депрессивного психоза с элементами шизофрении, а позже и алкоголизмом (тяжёлая наследственность).
Ленский – хороший русский парень родом из деревни, рабочий соседнего завода, поэт-самородок, наивный и слишком чувствительный.
Ольга – умственно ограниченная нимфоманка.
Онегин – мачоподобный балбес с неясно выраженной сексуальной ориентацией.
Няня – старая дура.
Гремин – безвольный интеллигент, оберегающий постепено спивающуюся психически больную супругу.
Хор – толпа приживал, жадных до зрелищ и скандалов.
Декорации очень экономны, это да))) Наш интендант бы порадовался))))
Забавная идея – Ленский, поющий куплеты вместо Трике...
Старушка-кокетка хороша))
Да, идея «убиться веником ружьём» бедному Ленскому... Ну-ну...
Онегин в золотом пинджаке – отпад))))
Что я вынесла из постановки как слушатель:
Ларина – уважаемая госпожа Касрашвили! Я Вас бесконечно уважаю, но останавливаться нужно уметь вовремя... Нельзя такой стыд на сцену выносить...
Татьяна – Танечка Моногарова меня несколько разочаровала. Она пела у нас в Бернском театре 4 года назад Клеопатру в «Юлии Цезаре» Генделя, и мне было очень приятно её слушать. То ли голос устал и стёрся за несколько лет, то ли не в форме она была, то ли просто голос не очень велик, и его хватает заполнить наш небольшой зал, а вот на Парижскую оперу его уже маловато...
Ленский – чудный музыкальный молодой человек, с приятным голосом и хорошей школой. Свет в окошке этой постановки! Только в арии «Куда, куда» мне кое-что не понравилось...
Ольга – не люблю тусклые рычащие меццо.
Онегин – приятный тембр, но музыкальности не хватает. И голос качается уже...
Няня – наверно, когда-то она пела, но теперь уже нет...
Гремин... Да.. Боролся всю арию с дирижёром за более быстрый темп, так как на медленный не хватает дыхания... Тоже надо вовремя остановиться, а трудно... Ни верхов, ни низов не осталось...
Хор очень неплох.
Оркестра очень много. И темпы не все меня убедили. Финал вообще меня музыкально возмутил. Все были абсолютно неадекватны.
В общем, поглядев-послушав это всё, я ощутила некоторую неловкость перед своим театром за недавний пост о «Сказках Гоффмана»))))) Прости, альма-матер! Не всё так плохо)))))
@музыка:
Любви все возрасты покорны...
@настроение:
))))))))) побягла я на работу)))
@темы:
Культура,
Музыка,
Мысли вслух
Мерси)))
Не, мы просто по делу можем поругаться)
tlei
Ну, может у других будет иное мнение)
Да не, я так, чисто задумалась... хорошо, что на вокал не пошла, а то б щас в пух и прах закритиковали)))))))))))))
Не факт))) Просто при нынешней конкуренции и разнообразии предлагаемой культурной продукции повышаются требования, и, особенно когда у тебя хорошие уши, выносить какие-то вещи очень трудно...
Да, если речь идёт о классическом вокале, то фальш, конечно, вообще не рассматривается))) Но есть ещё манра пения, способ звукоизвлечения и соединения звуков, тембр, просто голосовое здоровье... Много всего, что делает пение приносящим удовольствие или муку))
(а мне вообще "Е.О." не нра...как-то так:nope
Да, я как бы в курсе...
Не, я как раз очень люблю эту оперу, потому особенно неприятно.
tlei
Я как бы понимаю)))